En
Проекты Вакансии Блог

Создание внутрикорпоративной игры для менеджеров компании «Совкомбанк»

Геймификация — использование игровых механик в рабочих процессах для вовлечения, мотивации и развития персонала — показывает высокую эффективность: 87% сотрудников ощущают более тесную связь с компанией и 89% становятся продуктивнее, согласно исследованию TalentLMS.

Один из наших давних партнеров Совкомбанк обратился к нам с идеей разработки игры для своих сотрудников. Компания в целях увеличения прибыли стремилась привнести игровые механики в работу своих менеджеров, вовлечь их в соревнование и тем самым улучшить выполнение KPI.

Механика игры подразумевала большое количество анимированных элементов интерфейса, математическая модель содержала более 200 настраиваемых коэффициентов и формул. Это требовало обеспечить хорошие параметры быстродействия для пользовательской части и заложить корректную архитектуру для всего проекта в целом. В кейсе расскажем, какие решения мы применили для такого продукта.

Задача

Клиент решил создать игру в формате квеста. У каждого менеджера есть персонаж, который входит в определенный клан или альянс в соответствии с реальной структурой компании. Квесты назначаются руководителями подразделений. Они соответствуют рабочим задачам сотрудников. Также игроки могут участвовать в «боях» друг против друга, изменяя групповые рейтинги и свои собственные.

За выполнение заданий персонажи получают «золото», на которое могут купить игровые предметы — оружие, брони, артефакты и эликсир. Они влияют на показатели игрока в бою и определяют исход сражения. Игровое «золото» можно потратить и на неигровые предметы, например, с их помощью приобрести различную технику.

6
месяцев работы
8
человек в команде
40
стилизованных компонентов интерфейса
20
типовых анимаций

Реализация

На начальном этапе разработка шла параллельно с написанием логики игры, из-за чего было принято решение реализовывать фичи в несколько этапов. Первостепенно закладывалась MVP-версия, которую мы дорабатывали по мере появления новых вводных.

Автотесты для расчетных формул

На проекте мы работали совместно со специалистами Совкомбанка: они проводили расчеты по игровому балансу. Его задача — достижение равновесия между персонажами, плавности игрового процесса и оптимальной сложности прохождения. Для проверки корректности формул мы подключили автотесты. Так, при изменении математиками коэффициентов не нужно было участие QA-специалистов — автоматизация тестирования покрывала эту задачу.

Систематизация при разработке интерфейса

В играх процесс создания интерфейса, как правило, более трудоемкий, чем на сайтах или в других стандартных системах. Для того чтобы упростить разработку, мы применили систематический подход:

  • на первом этапе выделили около 40 типовых элементов;
  • на втором — классифицировали их в зависимости от функционала и сложности.

Затем при создании страниц и компонентов использовали эти готовые элементы и строили из них, как из кирпичиков, более сложные структуры. Это позволило нам кастомизировать визуальную составляющую игровой части, избежать переписывания базовых функций и эффективно реализовать повторное использование кода.

Оптимизация основных параметров загрузки

Мы стремились проработать архитектуру приложения таким образом, чтобы оптимизировать основные параметры загрузки и сделать игровой процесс комфортным для пользователя. Вся статичная информация загружается в начале игры и при необходимости кешируется, а при переходе между страницами обновляется только та часть, которая была изменена.

До кеширования данных при загрузке страницы мы получали в среднем 28 запросов и обрабатывали их около 8 секунд. С кешированием взаимодействие с сервером ускорилось – количество запросов сократилось до 12, их обработка стала занимать не более 3 секунд.

Администрирование

Мы разработали административную панель управления, которая позволяет создавать новые задания, менять базовые настройки и обновлять список товаров.

Результат

1. Разработали около 40 типовых компонентов интерфейса и 20 анимаций, что позволило значительно сократить время на создание новых страниц и новых элементов.

2. Спроектировали архитектуру JS-приложения, которая позволяет достаточно гибко реагировать на изменения данных и эффективно сохранять состояние игрового процесса без лишних запросов к бэку. Всего в системе 4 типа инициализации: при загрузке приложения, при загрузке страницы, при событии на странице, при внешнем событии на сервере (с использованием механизма сокетов). Благодаря этому мы оптимизировали основные параметры загрузки и ускорили взаимодействие с сервером. Каждый из указанных типов инициализации может быть использован на любой странице и в любом компоненте.

3. Разработали приятный и отзывчивый интерфейс.

  • переходы между экранами оптимизированы по времени;
  • при переходах используется анимация.

4. Реализовали панель администратора с функциями для добавления, удаления, редактирования элементов, создания таблиц.

5. Написано около 500 тест-кейсов, которые покрывают административную панель и пользовательскую часть.

Над проектом работали: аккаунт-менеджер, проект-менеджер, 2 backend- и frontend-разработчика, QA-специалист, дизайнер, аналитик, DevOps

Технологии

Laravel Framework, Vue.js, Nuxt.js, Mysql, Active Directory, JWT, Oracle, Swagger.

Другие работы
Создание приложения управления сном для компании «Аскона»
Создание единой системы авторизации для крупной российской компании
Анализ процессов крупной производственной компании
Разработка мобильного приложения для «Подели»
Усиление команды по разработке системы управления грузоперевозками для компании «ТЕХНОНИКОЛЬ»
Автоматизация финансовой аналитики: модернизация сервиса
Разработка корпоративного портала для обучения сотрудников крупной технологической компании
Развитие приложения Askona Sleep для компании «Аскона»
Создание приложения управления сном для компании «Аскона»
Создание единой системы авторизации для крупной российской компании
Анализ процессов крупной производственной компании
Разработка мобильного приложения для «Подели»
Усиление команды по разработке системы управления грузоперевозками для компании «ТЕХНОНИКОЛЬ»
Автоматизация финансовой аналитики: модернизация сервиса
Разработка корпоративного портала для обучения сотрудников крупной технологической компании
Развитие приложения Askona Sleep для компании «Аскона»
Оставьте заявку на проект
Оставьте контакты, чтобы обсудить проект и условия сотрудничества, или позвоните: 8 800 200-99-24
Прикрепить файл до 10Мб
Файл выбран
Можно прикрепить один файл в формате: txt, doc, docx, odt, xls, xlsx, pdf, jpg, jpeg, png.

Размер файла до 10 Мб.
Написать нам
Оставьте контакты, чтобы обсудить проект и условия
сотрудничества, или позвоните: 8 800 200-99-24
Прикрепить файл до 10Мб
Файл выбран
Можно прикрепить один файл в формате: txt, doc, docx, odt, xls, xlsx, pdf, jpg, jpeg, png.

Размер файла до 10 Мб.
Оставьте свои контакты
SimbirSoft регулярно расширяет штат сотрудников.
Отправьте контакты, чтобы обсудить условия сотрудничества.
Прикрепить резюме, до 10 Мб
Файл выбран
Можно прикрепить один файл в формате: txt, doc, docx, odt, xls, xlsx, pdf, jpg, jpeg, png.

Размер файла до 10 Мб.
Написать нам
Расскажите, какие задачи сейчас на вашем проекте.
Проконсультируем и предложим подходящих специалистов, а также сориентируем по ставкам на аутстаф.
Направление
Количество специалистов
Middle
TeamLead
Senior
TechLead
Прикрепить файл до 10Мб
Файл выбран
Можно прикрепить один файл в формате: txt, doc, docx, odt, xls, xlsx, pdf, jpg, jpeg, png.

Размер файла до 10 Мб.
Экспресс-консультация
Заполните все поля формы.
Эксперт свяжется с вами в течение рабочего дня.
Тематика
Прикрепить файл до 10Мб
Файл выбран
Можно прикрепить один файл в формате: txt, doc, docx, odt, xls, xlsx, pdf, jpg, jpeg, png.

Размер файла до 10 Мб.
Порекомендуйте друга — получите вознаграждение!
  • Angular-разработчик
  • Node.js-разработчик
  • Middle Vue.js / Frontend-разработчик
  • Системный аналитик
  • QA Engineer Fullstack (Python)
  • Инженер по нагрузочному тестированию
  • DevOps-инженер
  • 1С-аналитик
  • Юрист
  • Разработчик на C++
  • UI/UX дизайнер
  • 1С-разработчик
  • Data Scientist (NLP)
  • SDET (Python)
  • Аналитик DWH
  • Технический писатель
  • SDET (Java)
  • IT сорсер
  • DBA
  • QA с опытом в автоматизиции Java
  • Коммуникационный/графический дизайнер
  • Ассистент руководителя
  • MLOps инженер
  • SDET разработчик C#
  • Руководитель отдела 1С
  • SDET (Swift)
  • React native-разработчик
Прикрепить резюме, до 10Мб
Файл выбран
Можно прикрепить один файл в формате: txt, doc, docx, odt, xls, xlsx, pdf, jpg, jpeg, png.

Размер файла до 10 Мб.