Создание VR-тренажёра для симуляции процесса приёма пациентов для медицинского университета
Команда SimbirSoft разработала VR-тренажер благодаря которому студенты в режиме реального времени обучаются процессу приема пациентов.
Тренажер помог им развить клиническое мышление и улучшить навыки коммуникации. Ранее неопытные студенты часто сталкивались с проблемами при общении с реальными пациентами. Использование такого тренажера обеспечило более качественную подготовку будущих врачей.
Впоследствии он будет способствовать повышению уровня медицинского обслуживания и внедрению инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Мы создали дизайн виртуального кабинета врача. Совместно с сотрудниками клиента сформулировали сценарий, отражающий ключевые моменты действий врача согласно нормативным документам. По согласованному сценарию разработали VR-тренажёр. В симуляции пользователь получает навыки проведения медицинского обследования пациента.
Клиент
Клиент — Медицинский университет.
Задача
Бизнес-задача — с помощью технологии виртуальной реальности обучить студентов процессу приёма пациентов.
Задача в контексте разработки — создать реалистичный VR-тренажер, который позволит эффективно обучать студентов врачебным процессам.
Решение
Мы создали дизайн виртуального кабинета врача. Совместно с сотрудниками клиента сформулировали сценарий, отражающий ключевые моменты действий врача согласно нормативным документам. По согласованному сценарию разработали VR-тренажёр.
В симуляции пользователь получает навыки проведения медицинского обследования пациента.
VR-тренажёр воссоздаёт ситуацию проведения процедуры приема пациента. От знакомства до постановки диагноза и передачи рекомендаций.
Этапы
-
Оформление и утверждение сценария тренажера и его визуального концепта (3дня)
-
Прототипирование сценария в виде механик тренажера (2 недели)
-
Создание сцены для тренажера, визуальной составляющей всего приложения — от UI до 3D-объектов для наполнения сцены (2 недели параллельно с прототипированием сценария)
-
Внесение правок от клиента на основе прототипа. Оформление в полноценный продукт (1 неделя)
-
Тестирование и правки (2 недели)
Результат
С помощью VR-тренажера студенты медицинского университета могут проходить обучение, максимально приближённое к реальной ситуации с множеством разнообразных вариантов.
Это психологически помогает студентам быть готовыми к работе с людьми.
При проведении аккредитации студенты, которые отрабатывали навыки в VR-тренажере, получили более высокие оценки экзаменаторов.
Также студенты отмечали после тренировки в тренажере они перестали испытывать проблемы в общении с реальными пациентами.