Создание VR-тренажёра для обучения работам по маркировке/блокировке оборудования
Виртуальная симуляция позволяет сотрудникам освоить критически важные навыки по изоляции опасной энергии в безопасной среде, отработать точные действия и лучше понять систему рисков на предприятии. Сотрудники заранее отрабатывают все сценарии по заготовленной модели работы завода.
Это не только минимизирует человеческий фактор, но и способствует внедрению международных стандартов безопасности, укрепляя репутацию предприятия как инновационного и ответственного работодателя.
Мы создали виртуального помещения завода согласно референсам с настоящего объекта. Совместно с инженерами предприятия сформулировали модель работы его систем в виртуальной реальности.
В симуляции сотрудник должен провести физическую изоляцию электрической и гидравлической опасной энергии в соответствующем оборудовании при помощи инструментов.
Клиент
Клиент - Химический завод.
Задача
Бизнес-задача — с помощью технологии виртуальной реальности обучить работников предприятия маркировке/блокировке оборудования.
Задача в контексте разработки — создать реалистичный VR-тренажер, который позволит эффективно обучать сотрудников предприятия маркировке/блокировке оборудования при техобслуживании.
Решение
Разработали VR-тренажёр, который воссоздаёт ситуацию проведения процедуры блокировки/маркировки, в процессе которой пользователю необходимо временно изолировать оборудование от всех источников энергии и обеспечить такое состояние, пока продолжается техобслуживание машины.
Этапы
- Оформление и утверждение сценария тренажера и его визуального концепта (3дня)
- Прототипирование сценария в виде механик тренажера (2 недели)
- Создание сцены для тренажера, визуальной составляющей всего приложения — от UI до 3D-объектов для наполнения сцены (2 недели параллельно с прототипированием сценария)
- Внесение правок от клиента на основе прототипа. Оформление в полноценный продукт (1 неделя)
- Тестирование и правки (2 недели)
Результат
С помощью VR-тренажера сотрудники предприятия проходят периодические экзамены для подтверждения своих профессиональных навыков в виртуальной реальности, что позволяет оценить их навыки в полной мере, т.к. VR-тренажёр может генерировать множество сложных систем с хитрыми взаимосвязями.
Это позволяет объективно проверить навыки решения сложных производственных задач.
Сотрудники получили возможность заранее отработать свои действия на цифровой модели перед выполнением работ в реальности.
Технологии
- UNITY
- C#
- STEAMVRPLUGIN
- VIVEINPUTUTILITY
- LOCALIZATION
- FILOCABLE
- DOTWEEN
- ANIMATIONRIGGING
- .NET STANDARD 2.1
- GIT